Группа компаний «Паллада»
Реставрация, Строительство
Производство, Проектирование

Публикации

Раздел посвящен исследованию произведений с изразцовым декором (печи, камины, панно и т.д.), созданным преимущественно в XVIII - первой трети XX вв., как памятникам декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности. Также здесь собраны рассказы о музейных и частных коллекциях керамических изделий, о коллекционерах и мастерах, о путешествиях в разные страны и регионы России для поиска информации и образцов декоративно-прикладного искусства. Ведущий раздела А.И. Роденков. .

Лихолат К.В., Роденков А.И. Керамическая мастерская Леопольда Бонафеде

В кни­ге пе­тер­бург­ских ре­став­ра­то­ров впер­вые да­ет­ся си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ный об­зор твор­че­ско­го на­сле­дия Лео­поль­да Бо­на­фе­де в об­ла­сти ке­ра­ми­ки. На ос­но­ве ар­хив­ных ма­те­ри­а­лов и на­тур­ных ис­сле­до­ва­ний, с ши­ро­ким при­вле­че­ни­ем ил­лю­стра­тив­но­го ма­те­ри­а­ла (ряд изоб­ра­же­ний пуб­ли­ку­ет­ся впер­вые), рас­смат­ри­ва­ет­ся ис­то­рия со­зда­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ке­ра­ми­че­ской ма­стер­ской Л.Бо­на­фе­де, вос­про­из­во­дит­ся боль­шин­ство до­шед­ших до на­ше­го вре­ме­ни ра­бот у...

Автор статьи: Лихолат К.В., Роденков А.И.
Рябчикова О.В. Иконостас церкви святого равноапостольского великого Князя Владимира в Марианске-Лазне

Со­глас­но ху­до­же­ствен­но­му за­мыс­лу рус­ско­го ар­хи­тек­то­ра Н.В.Сул­та­но­ва, Князь Вла­ди­мир­ский храм в Ма­ри­ен­ба­де со­сто­ял из трехап­сид­но­го цен­траль­но­го объ­е­ма, увен­чан­но­го глав­кой и при­тво­ра с ко­ло­коль­ней над вхо­дом. Про­ти­во­по­став­ле­ние фор­мы за­дан­но­го ико­но­ста­са и про­стран­ства хра­ма по­мог­ло зри­тель­но вы­де­лить ико­но­стас в ин­те­рье­ре, от­де­лить его от стен и убран­ства хра­ма.

Автор статьи: Рябчикова Ольга Васильевна
Дутов А.А. Декоративное оформление печей в петровскую эпоху

Ре­фор­мы Пет­ров­ской эпо­хи, ори­ен­та­ция все­го укла­да рус­ско­го об­ще­ства на­ча­ла XVIII в. на за­пад­но­ев­ро­пей­ские об­раз­цы ска­за­лась и в но­вых ве­я­ни­ях в де­ко­ра­тив­ном оформ­ле­нии пе­чей, ко­то­рые бы­то­ва­ли на Ру­си для обо­гре­ва по­ме­ще­ний на про­тя­же­нии ве­ков. Ви­ден­ные Пет­ром I в Ев­ро­пе об­ли­цо­ван­ные пе­чи и сте­ны плит­ка­ми с си­ней рос­пи­сью по­вли­я­ли на со­зда­ние но­во­го рус­ско­го ке­ра­ми­че­ско­го про­из­вод­ства. В на­ча­ле XVIII в., с ос­но­ва­ни­ем и бур­ны...

Автор статьи: Дутов Анатолий Алексеевич
Лихолат К.В., Сергейчук А. Убранство храма - керамическое решение

Ка­кие воз­мож­но­сти да­ет со­зда­те­лю цер­ков­но­го ин­те­рье­ра ке­ра­ми­ка? Как бу­дет вы­гля­деть, на­при­мер, от­ли­тый из гли­ны ана­лой? А на­поль­ный под­свеч­ник? Во­про­сы эти не празд­ные – ведь имен­но та­ки­ми ра­бо­та­ми укра­си­ли храм ма­стер­ские «Финист», вхо­дя­щие в груп­пу ком­па­ний «Пал­ла­да». Наш со­бе­сед­ник – ди­рек­тор пред­при­я­тия, Кон­стан­тин Вик­то­ро­вич Ли­хо­лат.

Автор статьи: Лихолат Константин Викторович
Лихолат К.В., Сергейчук А. Гарантия на купола передается по наследству

Цер­ков­ные глав­ки, со­здан­ные из фар­фо­ра ком­па­ни­ей «Пал­ла­да» по раз­ра­бо­тан­ной ее спе­ци­а­ли­ста­ми тех­но­ло­гии, в свое вре­мя ста­ли те­мой гром­ко­го об­суж­де­ния. Се­го­дня пред­при­я­тие по­ко­ри­ло но­вый ру­беж, вы­пол­нив ку­пол из ке­ра­ми­че­ско­го ле­ме­ха.

Автор статьи: Лихолат Константин Викторович